Подшипник стиральной машины

Вызвать мастера для замены подшипника




Почему нам доверяют


Подберем нужные подшипники. У нас свой склад запчастей. И мы даем гарантию на работу и запчасти.
Стоимость работ по замене подшипников
Марка стиральной машины Цена
Bosch от 3890 руб.
Indesit от 3390 руб.
Samsung от 3890 руб.
LG от 4190 руб.
Ariston от 3490 руб.
Candy от 3790 руб.
Electrolux от 3990 руб.
Zanussi от 3890 руб.
Miele от 6290 руб.
Whirlpool от 4590 руб.
BEKO от 3390 руб.
Siemens от 4590 руб.
Ardo от 4590 руб.
AEG от 4190 руб.
Brandt от 4690 руб.
Атлант от 3290 руб.
Gorenje от 4190 руб.
Hotpoint Ariston от 3990 руб.
Другая марка от 3290 руб.

Ваша машинка все еще неплохо стирает, но во время работы слышны странные шумы, скрип, гул, скрежет, вибрация? Не стоит игнорировать эти симптомы. Скорее всего, износились подшипники, и если их вовремя не поменять, стиралка просто перестанет работать. Только не пытайтесь делать это самостоятельно, обращайтесь в «Клуб Ремонта». У наших мастеров есть огромный опыт и все знания, которые необходимы для замены подшипников стиральных машин разных типов и марок. Мы обслуживаем стиралки с вертикальной и горизонтальной загрузкой, с разборным и неразборным баком, а также модели с прямым приводом.

Менять или не менять?

Обычно профессиональная замена занимает 2–3 часа (в зависимости от конструкции машинки) и позволяет полностью восстановить ее работоспособность. Это недешевый вид ремонта, но он гораздо выгоднее, чем покупка новой техники. Тем более что у каждого нового поколения стиралок-автоматов срок службы все меньше. Поэтому почти всегда лучше поменять подшипники и сохранить старую машинку, чем купить новую (конечно, при условии, что это ее единственная проблема).

Исключение – модели с неразборным баком, у которых подшипники вплавлены в его корпус. В этом случае замена нецелесообразна, так как добиться заводской герметичности не получится. Очень скоро новые детали износятся, а стиралка вновь выйдет из строя.

Можно ли провести замену своими руками? Теоретически да. Но это один из самых сложных видов ремонта, который требует почти полной разборки машины. После этого ее можно просто не собрать. Кроме того, мастера-любители нередко ошибаются, считая, что проблема в подшипниках, хотя на самом деле нужно заменить крестовину или извлечь из бака постороннее тело. В результате такого самостоятельного ремонта тратится время, покупаются и устанавливаются новые запчасти, а проблема остается.

Признаки износа

Чтобы диагностировать такую неисправность, прежде всего следует обратить внимание на срок службы стиралки. Подшипники служат не менее четырех–пяти лет, поэтому все перечисленные ниже симптомы касаются только машинок «в возрасте». Если техника новая или очень редко используется, то, скорее всего, причина поломки в другом.

Симптомы износа у старых машин:

  • Нехарактерные шумы – стук, скрежет, гул, свист. Сначала их слышно только при отжиме, а дальше – в течение всего времени, пока вращается барабан. Даже если у выключенной машины провернуть барабан рукой, послышатся скрипящие, стучащие звуки, как будто вращению что-то мешает. Скрежет может быть периодическим, он означает, что часть узла уже находится не на своем месте и время от времени подклинивает барабан.
  • Сильная вибрация при работе – машинка буквально «прыгает».
  • Постоянное появление небольших лужиц под корпусом. Это не прозрачная вода со стиральным порошком, а черная жидкость – смесь воды с машинной смазкой. На первых порах она вытекает при стирке с нагревом, в дальнейшем – при каждом использовании. Иногда протечки из сальника заливают мотор, из-за чего случаются замыкания (выбивает пробки, из машинки идет дым).
  • Одежда после стирки грязная – на ней видны пятна черного машинного масла или ржавчины.
  • Появляется люфт между барабаном и баком. Если нажать рукой на барабан, он болтается, не держится на оси достаточно плотно.
  • Проблемы с отжимом. Белье не отжимается вовсе или отжимается очень плохо, барабан не может вращаться на нужной скорости и отжим никак не запускается.
  • Часто проскальзывает или слетает ремень. Проскальзывание можно заметить по запаху горелой резины.
  • Сбои программ, регулярные остановки посреди стирки. Связаны с проблемой вращения барабана.
  • Последний этап – отказ от работы. Если проигнорировать первые симптомы, проблема усугубляется. Машинка вовсе не стирает. Барабан заклинивает из-за остатков разрушенных подшипников. У более новых машинок чрезмерные вибрации приводят к тому, что электронный блок управления постоянно выдает ошибку и не запускает вращение.

Причины проблемы

Главная причина истирания подшипников очевидна – это длительное, интенсивное использование стиралки. То есть, процесс износа вполне естественный, и такая поломка неизбежна (если только какой-то другой узел в машинке не сломается раньше). Но здесь есть два важных момента:

  1. Износ ускоряется неправильной эксплуатацией. В норме он наступает после 5–6 лет использования. Но на подшипники плохо влияют регулярные перегрузки барабана, а также неправильная установка машинки. Она должна стоять по уровню – для этого у каждой модели предусмотрены регулирующие ножки. Изредка случаются нарушения герметичности сальника, который защищает металлические детали от влаги и коррозии. Поэтому вызывайте мастера сразу же, как только заметите черные маслянистые пятна на белье или лужицы под корпусом.
  2. Если не обратиться к специалисту при первых симптомах проблемы, она может привести к более серьезным поломкам – повреждениям крестовины, оси, барабана, бака, двигателя. В таких случаях ремонт получается еще более дорогим, а иногда вообще нецелесообразным. Особенно осторожно следует отнестись к признакам износа у моделей с прямым приводом – у них проблемы с подшипниками влияют сразу непосредственно на двигатель.
Как выполняется ремонт

Практически всегда наши мастера выполняют все работы на дому, в присутствии клиента, в первый же приезд. Поломка диагностируется по телефону, по комплексу симптомов, поэтому специалист сразу берет с собой все необходимое для замены. На месте, проведя диагностику и подтвердив износ подшипников, он заменяет их новыми.

Процесс замены существенно различается для стиральных машин разных типов:

  • У машинок с вертикальной загрузкой подшипники меняют вместе с пластиковыми суппортами (иначе они вновь очень быстро выходят из строя). Для замены не нужно снимать бак. Надо лишь демонтировать боковые стенки корпуса, снять ремень, открутить шкив. Далее проводится замена двух подшипников с суппортами (один менять нельзя – это приводит к разбалансировке барабана и ускоренному износу новой детали). При замене необходимо очистить место посадки и покрыть все детали водостойкой смазкой. Далее машинку собирают в обратном порядке. Это самый простой вариант замены.
  • У стиралок с горизонтальной загрузкой все сложнее. Если это модель с разборным баком, приходится снимать и разбирать бак. Он крепится на двух амортизаторах и двух–четырех пружинах. Таким образом, для замены подшипника нужно разбирать почти всю машинку. У разных марок разборка происходит по-разному, но надо демонтировать множество узлов – от крышки и лотка для моющих средств до прессостата и двигателя. Также в процессе отключается плата управления, ТЭН, отсоединяется уплотнительная манжета. Бак разбирают на две половины, извлекают барабан. Только тогда оттуда можно вынуть старые подшипники, чтобы установить новые. Демонтаж является непростой задачей, поскольку детали держатся очень плотно, а нередко дополнительно закрепляются ржавчиной. После разборки обязательно проверяют состояние втулки и вала крестовины – возможно, их тоже следует заменить.
  • Если у машинки неразборный бак, его нужно не только снять, но и распилить, а затем скрепить болтами или саморезами. Распил производится вручную, по шву заводской склейки, только после проделки отверстий под новый крепеж. Все это дополнительно усложняет работы по замене.

После всех проведенных работ наш мастер обязательно тестирует работу машинки в разных режимах, а затем выдает гарантийный талон.

Звоните нам прямо сейчас, если подозреваете у своей стиралки износ подшипников. Мы организуем замену в любой удобный вам день.